Выбираем лучший навигатор для Андроид. Бесплатные gps-навигаторы. Потерялись при выборе программы для навигации? Мы подскажем, какая из них самая лучшая Рейтинг программ навигаторов для андроид

  • Дата: 25.11.2022

Многие из нас, в том числе и автомобилисты, каждый день пользуются различными устройствами , которые помогают нам найти оптимальный пункт до места назначения. Они приходят нам на помощь даже в том случае, если мы потерялись в незнакомой местности. Как правило в городских условиях большинство таких навигационных систем хорошо справляются со своей работой. Но бывает и так, если мы хотим отправиться в путешествие или загород в незнакомую нам местность, то нам подойдут не все устройства.

А что самое важное друзья в автомобильных навигаторах? Не знаете? На первом месте это конечно же качество связи, далее качество и достоверность карт, а также точность определения координат расположения автомобиля на местности. К нашему сожалению не все устройства в наши дни готовы прокладывать маршруты с тем качеством, которое мы от них ожидаем. Наше предлагает своим читателям 5 (пять) лучших автомобильных навигационных систем, которые мы гарантируем не подведут Вас.

Каждый из нас естественно предпочитает разные GPS устройства, начиная от навигационного и заканчивая сложными и многофункциональными устройствами спутниковых навигаторов встроенных на самом автозаводе. У них у всех принцип работы одинаков, но не каждый автомобильный навигатор претендует на роль лучшего.

1) Навигаторы серии "Garmin Nuvi"

Навигационные устройства серии "Garmin Nuvi" были разработаны специально для автомобильной промышленности. Они отличаются от остальных стильным дизайном и минимальными размерами (в том числе и толщина), что позволяет использовать их без вреда уменьшения пространства в большинстве автомашинах. Стоит сразу отметить, что для использования такого навигатора в машине в дороге не потребуется мобильная связь и передача мобильных данных. Такое устройство работает в автономном режиме. Карты выполнены на высоком уровне. Названия улиц и адреса домов на карте показываются полностью. Данный "Nuvi" имеет голосовое управление. Так же в навигаторе использована и уникальная активная функция подсказок перестроения. Так например, подъезжая к выезду с автошоссе программное обеспечение навигационного оборудования заранее предупредит Вас о необходимости перестроиться в другую (нужную) полосу движения, чтобы вы не пропустили съезд или нужный поворот.

Таким образом Вы не проедите мимо нужный вам поворот и не будете гадать "на кофейной гуще", куда необходимо ехать на перекрестке.

К тому же этот "Garmin Nuvi" отображает в 3-D сам макет развилки или эстакады, показывая тем самым Вам нужный . Примечательно вот еще что, навигаторы "Garmin Nuvi" предоставляются вдобавок с бесплатной вечной картой. Все изменения на карте и также обновления будут доступны Вам для скачивания бесплатно. Также, многие модели навигаторов умеют еще показывать и пробки на дороге, что позволяет водителю выбирать маршруты объезда. Как заявляет сам производитель навигаторов, такие данные о пробках транслируются с задержкой всего в 30 секунд. В том числе, Вы можете легко сделать сопряжение самого устройства с тем же мобильным телефоном или с компьютером и все с помощью Bluetooth, чтобы добиться обновления программного обеспечения через интернет. Цены на такие устройства варьируются в зависимости от моделей. Каждый может выбрать для себя оптимальную модель, именно по своим финансовым возможностям и по потребностям.

2) Навигатор "Tom Tom Go"

Не смотря, что навигационное программное обеспечение этой компании стало достаточно популярным сегодня на смартфонах и тех же планшетах, специальные автомобильные навигаторы "Tom Tom Go" тоже не отстают, они также заслуживают своего особого внимания. Многие автолюбители приобретя данные модели навигаторов, отмечают их отличное качество работы даже вдали от крупных городов. Такие устройства не нуждаются в подключении к интернету. Данный навигатор имеет грамотное и достаточно качественное голосовое управление. Стоит здесь сразу отметить 5-ти дюймовые сенсорные HD экраны, которые отображают картинку в высоком качестве.

Программное обеспечение навигационного устройства предусматривает активное управление маршрутом, которое предупреждает водителя о необходимом направлении движения. Вам не нужно больше высматривать название улиц и номера домов, чтобы приехать по необходимому адресу. Достаточно ввести конечный пункт своего назначения и программа приведет Вас в нужный адрес. Для этого всего лишь нужно слушать команды навигатора.

3) Навигаторы "Magellan RoadMate"

Серия навигационных устройств "Magellan RoadMate" известна многим на рынке давно, зарекомендовавшая себя с положительной стороны. Но некоторые ее новые модели впечатляют многих своими удивительными характеристиками, такими например, как: -предупреждение о камерах фото и видео фиксации скорости, подробное руководство по ориентированию на местности (к примеру навигатор произносит: "Поверните налево через 300 метров в сторону заправки "Лукойл", а не просто "Поверните налево через 300 метров"), автоматическое обновление при подключение к компьютеру и т.д. и т.п. характеристики.

Встроенная система Bluetooth позволяет использовать автомобильную функцию громкой связи для управления голосом. Также устройство может быть подключено к телефону с выходом в интернет при помощи которого Вы можете узнавать подробности о тех местах, где Вы в данный момент проезжаете.

Приобретя себе данное устройство Вы получаете стандартный набор функций доступных сегодня в современных навигаторах. Помимо активных подсказок во время движения на машине и точных названий улиц и домов, Вы получаете еще и подсказки о ближайших парковках и предупреждения о знаках ограничения скорости. Но главная особенность навигационного оборудования это интеграция навигатора с камерой заднего вида Вашего .

4) Встроенное GPS устройство в автомобиле

Какие бы устройства спутниковой навигации не были доступны сегодня на рынке, наибольший интерес представляют естественно навигационные системы спутниковой навигации, которые встроены уже на заводе в новый автомобиль. Также в качестве опции и это как правило, любой автомобильный дилер предложит вам за дополнительную плату установить на машину заводскую навигацию. Конечно в отличие от встороннего оборудования эта заводская навигация значительно дороже своих аналогов, но тем не менее, многие из автомобильных заводских навигаторов являются наилучшим решением для поездок в незнакомую Вам местность.

Конечно же в этих устройствах есть свои плюсы и минусы. В большинстве встроенных автомобильных навигаторах часто могут быть не доступны свежие обновления карт. К тому же в некоторых автомобилях имеются определенные сложности с их обновлениями. многих автомобильных устройств сегодня оставляет желать лучшего.

Тем не менее, не все сегодня автопроизводители автомобилей оснащают их неудобными навигаторами. Многие премиальные автомобильные марки машин имеют у себя отличную спутниковую навигацию, которая доступна на экране . В некоторых моделях поисковая форма адреса выполнена еще гораздо круче (лучше), чем во многих сторонних устройствах доступных сегодня на рынке.

5) Ваш смартфон

Многие из Вас автомобилистов отдают предпочтения своим смартфонам в качестве основной навигационной системы в автомобиле. И это не смотря на наличие в машине уже встроенной навигационной системы. Многие из Вас (нас) считают, что время автономных дополнительных навигационных систем постепенно уходит. Ведь совсем уже скоро все мобильные телефоны будут полностью интегрироваться с программным обеспечением информационно-развлекательных систем автомобиля. То есть, подключая такой смартфон к машине на экране центральной водитель сможет с легкостью пользоваться мобильной картой навигационного приложения самого телефона.

Другие также считают, что в приобретени дополнительных навигационных устройств больше не будет необходимости. Достаточно всего иметь под рукой свой личный смартфон, чтобы проложить себе маршрут в любую точку мира.

Плюс ко всему, последние версии навигационных карт стали сегодня доступны на мобильных устройствах в режиме офлайн, что на много упростило задачу для качественной навигации в дороге. Ведь теперь карты доступны без подключения к самой сети интернет. Предварительно скачав карту Вы без помощи мобильной связи сможете пользоваться картой для поездок в незнакомую вам местность.

В том числе, такое преимущество мобильных устройств связано с большим количеством различных бесплатных навигационных приложений многие из которых в несколько раз превосходят само программное обеспечение встроенных на заводе навигаторов.

В завершение статьи мы бы хотели следующее, чтобы каждый из читающих на основании нашего обзора проголосовал, указал бы со своей стороны, какое навигационное устройство по его мнению является сегодня самым лучшим в автомобильной навигации.(?)

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
кол-во закачек в Google Play, млн. 5-10 0,1-0,5 10-50 1-5 5-10
оценка в Google Play 4,1 4,2 4,2 4,1 4,2
цена карт России 1350 р. 1290 (950*) р. €40 1800 р. бесплатно
минимальная цена $1** - €20 990 р. бесплатно
плата за обновления, руб бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
плата за сервис пробок, руб бесплатно бесплатно в России не работает*** бесплатно бесплатно
допустимое количество переустановок 1 3 н.д. 3 не ограничено
бесплатные сторонние карты да да нет да нет
тестовый период, дней 30 30 7 15 -

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный - от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт - Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да да да да да
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM да / да / да да / да / нет в меню / в меню / нет да / да / да статус-бар ОС
Смена ориентации карты да да да да да
Ручное вращение карты да да нет нет да
Информация о пробеге да да да да нет
Экран обзора спутников да да нет нет нет
Режим 3D да да да да да
Наклон карты только в 3D да да да да
Панель быстрого доступа только DPOI да да да только DPOI
«Маршрутный компьютер» да нет да да нет
Ночной режим да да да да да
Дополненная реальность нет да нет нет нет
Поиск
Универсальный нет нет да нет да
Адресный да да да да нет
По координатам да да да да нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да
Голосовой ввод нет нет нет нет да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да да да да нет
Имитация езды по маршруту да да да да нет
Отображение целиком да да да да да
Работа с треками да да нет да нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да да / нет / нет да / нет / да да / нет / да да / нет / нет
Карты
Обновление карт да да да да да
Поставщик н.д. собственные Navteq много, разные Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт да да , на базе OSM нет да , на базе OSM нет
Online-сервисы
Отображение пробок да да нет * да да
Динамические POI да да да да да
Друзья на карте да нет да да нет
Тематические новостные ленты нет нет нет да нет
Фото на карте нет нет да (Panoramio) нет нет
Погода да нет нет нет нет
Запрет выхода в Сеть да через отключение сервиса пробок нет да нет

* только для стран Европы за отдельную плату

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов - практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела - нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один - номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент - пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5


Прогород 2.0


Sygic 13.4


СитиГид 7.8


Яндекс.Навигатор 1.5


Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» - это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Россия: населенных пунктов 149 047 н.д. н.д. н.д. ≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией 8762 н.д. н.д. н.д. н.д.
Дорожный граф, км 3 809 652 н.д. н.д. н.д. н.д.
Объектов POI 992 163 н.д. н.д.* н.д. н.д.
Объем карт, МБ 1250 1131 623 1900 1910** (только Москва)
дата последнего обновления 25.10.2013 22.10.2013 12.2013 22.01.2014 н.д.
Частота обновлений в год, раз 3-4 2 1-3 2-10*** н.д.
Карта онлайн - -
Карты зарубежных стран, шт. 52 28 (OSM) ≈130 10 1****
Информация о картах на сайте разработчика - -

* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых - вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт - это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Оленегорск, Мурманская область детальная, с домами (3D) три основные улицы только центральная улица, с ошибками детальная, с домами три основные улицы
Богородицк, Тульская область детальная, с домами детальная, с домами (3D) только центральная улица детальная, с домами три основные улицы
Ангарск, Иркутская область основная дорожная сеть детальная дорожная сеть только центральная улица детальная, с домами детальная, с домами
Петропавловск-Камчатский детальная, с домами детальная дорожная сеть только центральная улица точка на трассе детальная, с домами
Астрахань детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Сочи детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная дорожная сеть детальная, с домами детальная, с домами
Чехов, МО детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Тверь детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Рыбинск детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Печоры, Псковская обл. детальная, с домами основная дорожная сеть три основные улицы, с ошибками детальная, с контурами домов, без адресов три основные улицы
д. Ланьшино, МО часть дорожной сети точка на карте детальная дорожная сеть детальная дорожная сеть основная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам : Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном , но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
адекватность построенных маршрутов ок ок ок ок ок
количество альтернативных вариантов нет 2 1 нет 1-2
исключение платных дорог / другие настройки да / да да / да да / да да / да нет / нет
логика поведения при уходе с маршрута настраиваемая возврат на старый маршрут перестроение в режиме «объезд» перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршруте да да нет да, но на коротком расстоянии да
предупреждения о превышении скорости да да да да нет
предупреждения о камерах да да да да да, с опозданием
DPOI да да нет да да
работа без подключения к Интернет да да только offline да функции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор : Прогород и СитиГид. С некоторым натягом - Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне - одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Время загрузки, с 11 || 8 5-6 на обеих платформах 6 || 3 12 || 9 ≈2 во всех случаях
Время поиска спутников в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) ≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с* 2,5-5 || 1,5-5 1-4 на обеих платформах 12-20 || 6-15 ≈2 во всех случаях -***
Утилизация вычислительных ядер в движении, % 60 || н.д. 70 || н.д. 40 || 15 65 || 19 20 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» с сильными рывками с рывками относительно плавно относительно плавно плавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч 2,5 н.д. - н.д. н.д. - 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч 4,5 1 - 1 3,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут - до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи - 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра - при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений - неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более - ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор : Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем .

СитиГид

Ничего необычного.

Яндекс.Навигатор

Главный козырь - универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них - Прогород. Самый дорогой - СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…

Рынок приложений навигации сегодня весьма развит, поэтому пользователи имеют возможность выбирать из большого ассортимента программ. Радует, что отечественные разработчики предлагают качественные решения и ответственно подходят к делу, поэтому их продукты находятся на высоком уровне. Впрочем, не будем голословны — сегодня мы решили устроить тест наиболее популярных приложений навигации. Посмотрим, какие из них имеют больше шансов оказаться в вашем смартфоне или навигаторе.

iGO Primo

Разработкой данной навигационной программы занималась венгерская компания NNG. Видимо поэтому iGO Primo ориентирован прежде всего на просторы ЕС, хотя и в России способен себя неплохо показать. Сильной стороной разработки является внимание к всевозможным мелочам, которые в отдельных ситуациях делают Primo наиболее предпочтительным вариантом.

Так, прокладка маршрута производится вплоть до подъезда, с поиском дробных номеров домов и их корпусов. Во время поездки на экране отображаются не только полосы, но и проезжаемые дорожные знаки. Причем с имитацией внешнего вида знака в каждой конкретной стране. После того как заезд завершен, Primo предоставляет статистику пути — среднюю скорость движения, фактическую дистанцию и прочие параметры.

На карте в 3D прорисованы не только постройки, но и рельеф, поэтому можно не бояться запутаться в сложных дорожных развязках, а также заранее максимально точно представить себе конечный пункт назначения. А прибыв на крупную парковку, бояться потерять машину не придется. Во время отключения навигатор автоматически запомнит последнее место пребывания и приведет обратно к автомобилю. В последней версии стал доступен и сервис пробок, но работает он не всегда корректно.

Впечатления от Primo противоречивые: с одной стороны, приложение и о камерах на дороге предупредит, и за превышение скорости «поругает», и о поворотах сразу за два маневра уведомит. А с другой — карты даже крупных городов обновляются редко и могут содержать ошибки. Также огорчает отсутствие полноценной поддержки пробок для России, поэтому для жителя мегаполиса iGO Primo видится скорее «выездным» решением во время путешествий по европейским странам.

«СитиГИД»

Программа «СитиГид» оставила приятное впечатление. Отметить можно то, что широкий выбор дополнительных возможностей и функций удобно организован и не осложняет общую работу программы. Практически все действия настроек производятся на экране с картой, поэтому даже кратковременная потеря маршрута маловероятна.

Как только начинается ввод адреса маршрута, по достоинству оцениваем нетрадиционное меню. Справа производится ввод, тогда как слева находится карта, она увеличивается по мере набора и уточнения точки следования. Жмем пункт «Поехали» и обращаемся к трехмерной карте. Детализация реализована удачно — у зданий соблюдены не только пропорции, но и масштаб. Этажная сетка окон отображена в соответствии с действительностью (правда, отображается она даже поверх достопримечательностей и памятников архитектуры).

Вместо скучных цифр в прямоугольнике панель индикаторов выглядит как полукруг внизу экрана, который крайне похож на дополнительную приборную панель машины. Плавный инерционный скроллинг — хорошая новость для обладателей WinCE 6.0, ведь сама система его обеспечить не способна.

Информация о пробках заслуживает отдельного внимания. В «СитиГИД» пробки отображаются по полосам движения, а значит, предоставляемая информация более актуальна и достоверна, чем у других навигационных программ.

Отметим гибкие настройки меню. На экране карты находится кнопка «Ё», по ее нажатию появляется набор из шести опций. Пользователю разрешено настроить каждую функцию панели, выбрав из 27 пунктов. Из недостатков —периодические ошибки в маршрутизации и неудобная для управления без стилуса клавиатура. Ранее создатели приложения предлагали непривычный, но более функциональный ее вариант.

«Яндекс.Навигатор» для iPad

Ровно 16 Мбайт были скачаны нами из App Store для того, чтобы заполучить доступ к программе «Яндекс.Навигатор». Знакомые с «Яндекс.Картами» не откроют для себя ничего принципиально нового. Здесь все тот же интерфейс и организация работы в целом. Если вы имеете дело с сервисом впервые, опасаться нечего — все просто и доступно.

Сразу же укажем на отсутствие прицела программы на десятки особенностей, вместо этого есть ограниченный набор возможностей. Зато все они работают быстро и стабильно, а заодно собраны в интуитивно понятные меню. На экране отображается панель с закладками «Поиск», «Карта» и «Избранное». Больше всего удивляет необходимость изменения масштаба виртуальными клавишами. Все-таки мы работаем с iPhone, где это вполне можно делать одновременным касанием двух пальцем (так называемый зум через мультитач).

Для дополнения дорожной карты полезными сведениями в настройках есть пункт «Дорожные события», где можно задать показ камер, дорожных работ и ДТП. Как нетрудно догадаться, для работы этих функций нужен выход в Интернет. Не обошлось без POI - «точек интересов» или попросту возможности выбора отображения на карте кафе, кинотеатров, гостиниц и прочих мест. Правда, их группировка в меню почему-то сделана не в алфавитном порядке.

Необходимый маршрут программа прокладывает с учетом всего объема сведений вроде пробок, тех же дорожных работ и других факторов. Вводить адрес можно в абсолютно произвольном порядке, подсказки помогут правильно сформировать запрос. На всякий случай часто вводимые адреса доступны для сохранения в закладку «Избранное». Сказать что-то новое о сервисе отображения пробок не получится, он уже давно зарекомендовал себя с лучшей стороны в «Яндекс.Картах».

Жаль, что навигационному сервису не удалось избежать ряда недостатков. Самый главный — необходимость постоянного доступа в Интернет и постоянное «поглощение» мобильного трафика, установка карт в память телефона не предусмотрена. Также на дороге не отображаются полосы движения, и нет сведений по ограничению скорости. Вдобавок стоит приготовиться к повышенному расходу батареи, за полчаса программа способна съесть пятую часть аккумулятора.

«Прогород»

Как любой дом начинается с прихожей, так и в навигаторе первым обращает на себя внимание стартовое меню. Оно оказалось оформленным исключительно продуманно. Основную часть экрана занимают шесть крупных значков базовых задач вроде поиска адреса и истории запросов. Чуть выше установлена панель вкладок «Поиск», «Маршрут», «Настройки» и «Личные». Для установки маршрута доступен поиск в трех вариантах: ручной ввод адреса, указание координат и выдача POI (мест расположения разных заведений).

Как и подобает современной навигационной программе, «Прогород» предлагает несколько вариантов маршрута: «Простой» (минимум маневров), «Короткий» (соответственно минимальная дистанция) и «Удобный» (самый быстрый с учетом разных факторов). Есть возможность проложить маршрут не только по улицам, но и по дворам. О факторах —приложение рассматривает класс дороги и светофоры, а для более комплексной оценки есть так называемые динамические правки, загружаемые из Сети, благодаря которым отображаются и учитываются все более-менее значимые изменения в порядке движения на дорогах.

Кроме карты России для загрузки доступны карты 15 стран мира. Трехмерная карта как минимум не отстает от предложений конкурентов. Водитель видит здания, прорисованные с учетом реальной высоты. Поэтому виртуальное окружение максимально похоже по пропорциям на реальность. Отображаются полосы движения, поэтому ситуации с перестраиванием в нужный ряд в последний момент исключаются. Кстати, реализованы наглядные подсказки для сложных дорожных развязок — Junction View.

По ходу движения программа самостоятельно управляет масштабом. Выражается это в том, что мы видим более общий вид на участках без маневров. Как только намечается маневр или машина замедляет ход, карта автоматически приближается. Отображение пробок появилось в «Прогород» в прошлом году. Сервис пока требует доработки, но уже способен более-менее достоверно показать ситуацию на дороге и перестроить маршрут с ее учетом. Главное достоинство пробочного сервиса - экономный расход мобильного трафика, всего 50 копеек в час (против 8 рублей у «СитиГИД» и 13 рублей у «Навител Навигатор»).

Из недостатков программы можно отметить отсутствие отображения пробок по полосам движения и отсутствие поддержки онлайн-сервисов и подсказок Junction View на картах зарубежных стран.

«Навител Навигатор»

Данная программа представляет собой едва ли не живую классику российской навигации, которая и на смартфонах активно распространяется, и на обычных навигаторах продолжает успешно развиваться. Последняя, пятая редакция разработки получила заметную оптимизацию и стала работать быстрее как в меню, так и на маршрутах. «Навител» был всегда известен дотошностью в отношении карт, они постоянно обновляются и учитывают все географические детали.

Интерфейс по-прежнему простым не назвать, чтобы освоиться в нем и в настройках, понадобится время. Ввод адреса, как и следовало ожидать, сопровождается подсказками, для всех пунктов назначения сразу указывается район нахождения улицы или проезда. Вариант пути выдается всего один, он сопровождается отображением длины поездки. Можно задавать путевые точки, то есть промежуточные пункты заезда до конечного адреса.

По ходу движения навигатор сообщает расчетное время прибытия. Не обошлось без точек интересов. Примечательная особенность — не вывод точек сразу на карту, а возможность их показа текстовым списком. Вдобавок, по каждой точке есть дополнительная информация, например, стоимость бензина на заправках или контактные данные.

С пробками у «Навител» проблем не наблюдается, сведения обновляются раз в 5-10 минут. Они формируются на основе замера средней скорости движения автомобилей. Разными цветами показывается, как быстро движется. Причем линии видны даже при очень маленьком масштабе, когда нужно оценить общую ситуацию по городу. Не обошлось без «событий» — на карте показываются камеры ГАИ, дорожные работы и ДТП. Непосредственно к функциям программы не придерешься. Но «Навител» по-прежнему стоит уделять больше внимания исправлению ошибок в работе и улучшению стабильности навигатора.

Вывод

Подводить итоги оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось. Дело в том, что рассмотренные программы навигации имеют в общей массе схожий набор возможностей и отличаются, как правило, отдельными особенностями. Например, iGO Primo больше всего подойдет для путешествий по Европе, «СитиГИД» лучше всех учтет пробки в мегаполисе, а «Прогород» обратит на себя внимание отличной трехмерной детализацией окружения. По-хорошему, мы бы рекомендовали читателям использовать пару программ в связке. Для этого стоит лично ознакомиться с каждым приложением и выяснить, где лучше реализованы нужные вам функции и лучше прорисованы на карте важные места.

В легальных навигационных устройствах, продаваемых в магазинах автопринадлежностей и в Интернет-магазинах, уже заранее установлены программные приложения к операционной системе навигаторов с картами Российской Федерации, Прибалтики, Скандинавии и некоторых стран СНГ. Значительная часть российского рынка автомобильных навигационных устройств заполнена навигаторами с программным обеспечением от «Сити Гид» и «Навител». Менее распространены приёмники Shturmann со своей оригинальной программой и другие навигаторы, работающие с навигационной программой iGo или «Прогород».

Навигатор фирма Shturmann, программное обеспечение еще от Навител

Данные программные приложения проходят установку на навигаторы, собранные в Китае, российскими ОЕМ-брендерами teXet, Lexand и другими подобными компаниями. Все эти навигаторы управляются операционной системой Windows CE и по своим характеристикам похожи как две капли воды вплоть до исполнения корпуса аппарата. Их основное преимущество состоит в установленных заранее навигационных приложениях «Сити Гид» и «Навител». Эти программы отечественного производства в настоящий момент являются лучшими в России по достоверности и актуальности прикладных навигационных карт и информации о загруженности дорог транспортом.

Программное обеспечение для навигационных устройств

Существенным достоинством навигационных устройств, работающих под управлением Windows CE, является также возможность устанавливать собственные программы вождения с карты памяти. Такая опция характерна для многих моделей навигаторов. Её наличие можно проверить при покупке товара. Присутствие в меню основных функций прибора пункта «Путь к ПО» или «Путь навигации», а также наличие слота для microSD говорит о возможности использовать различные программные навигационные приложения, которые более приемлемы для конкретного региона. Например, в Питере больше используют «Сити Гид», а в соседнем Хельсинки применяют iGo.

Особое положение занимают навигационные приёмники Garmin, TomTom и Navigon. Эти навигаторы имеют свою оригинальную платформу, специально разработанную операционную систему и оригинальные программные приложения с навигационными картами. Они отличаются высокой надёжностью работы, однако по достоверности карт и периодичности их обновления немного уступают российским разработкам. Вдобавок они не дают возможности в установке дополнительных программных продуктов. Это значит, что на навигатор Garmin нельзя поставить карты от Навител или Сити Гид.

Подробно узнать о том как выбрать навигатор можно

Характеристики программы «Навител Навигатор»

Интерфейс «Навител Навигатор»

«Навител Навигатор»
«Навител Навигатор» является в настоящий момент наиболее популярной в России навигационной программой. В отличие от других она применяет свои собственные карты, разработанные в сотрудничестве с картографической службой РФ для применения на территории России. Это наиболее точные и подробные карты, обновление которых производится регулярно раз в квартал с постоянным расширением охватываемой территории.

Видео: Подробный обзор программы Навител Навигатор

Главным достоинством этой прикладной программы является высокое качество исполнения топографических карт российских регионов, охватывающих свыше 3 тыс. городов и 130 тыс. сёл и посёлков, подробная детализация объектов, быстрое обновление информации. Кроме того, она предоставляет доступ к некоторым полезным сервисам, имеет приличный уровень визуализации и поддерживает другие информационные службы, обеспечивающие трафик.

Программа может работать на базе операционных систем Windows CE, Android 1.5, Windows Mobile, Windows Phone, iOS, BADA, Symbian. Картографическая база охватывает:

  • свыше 3,5 млн км российских дорог;
  • свыше 4,5 тыс. российских городов с подробным описанием улиц;
  • свыше 850 тыс. интересующих объектов на картах;
  • карты 8 республик СНГ и свыше 40 государств Европы и Америки.

Программные модули«Навител Навигатор»:

  1. «Навител.Пробки» содержит последнюю информацию о наличии транспортных «пробок» на улицах.
  2. SPEEDCAM – сервисная функция, предупреждающая о приближении к месту, где установлена фиксирующая превышении скоростного режима.
  3. «Навител.SMS» предоставляет возможность передачи СМС сообщения с координатами вашего местоположения для своих друзей.
  4. «Навител.События» даёт возможность фиксировать на карте происходящие события или наблюдать обозначенные другими пользователями события. Обычно с помощью данной функции фиксируются ДТП.
    «Навител.Друзья» даёт информацию о передвижениях ваших друзей и помогает проложить встречный маршрут.
  5. «Динамические POI» содержит свежую полезную информацию о ценах на топливо, о дорожных кемпингах и гостиницах, расписании поездов, представлениях в театрах и кино и т.п.
  6. «Навител.Погода» хранит сведения о предстоящей погоде в ближайшие 3 дня в любом регионе земного шара.

Навигационная программа Shturmann

Интерфейс « Shturmann навитора»

Фирма Shturmann находится среди лидеров продаж навигационных приёмников на отечественном рынке автомобильных принадлежностей. До определённого момента навигаторы компании работали с программным обеспечением «Навител» или «Автоспутник». В настоящее время фирма произвела свою программу Shturmann, являющуюся общей разработкой группы крупных творческих коллективов. WEB-дизайн с интерфейсом созданы на студии Артемия Лебедева, сведения о загрузке дорог обеспечены компанией «Яндекс.Пробки», карты предоставлены фирмой Navteq.

Программа может работать с операционной системой Windows CE и Android 2.1 и выше. Картографическая база содержит свыше 2 млн. км российских дорог, детализированное описание более 205 посёлков и полное описание более 600 городов России. Кроме того, она включает свыше 350 тыс. км дорожной сети Украины, имеет карты Белоруссии, Молдовы, Азербайджана, 45 европейских государств.

Функционал программы содержит:

  1. «Яндекс.Пробки» предоставляет сведения о транспортных «пробках» на дорогах.
  2. «Друзья на карте» позволяет зарегистрированным пользователям следить по карте за движением своих друзей. Прежде нужно зарегистрироваться.
  3. «Цены на бензин» даёт возможность узнать о стоимости топлива на близлежащих АЗС.
  4. «POI-навигация» хранит сведения о 3 млн обозначенных на карте российских объектах. Она поможет быстро найти необходимый вам объект, например, банк, заправку, гостиницу.
  5. «РосЯма» содержит сведения о ямах на трассе.
  6. «Камеры на дорогах» своевременно предупреждает о приближении к месту установки дорожных радаров.
  7. «Карта парковок» предоставит данные о наличии ближайших парковочных стоянок.
  8. «Гид по Москве» имеет всю информацию о столичных достопримечательностях.
  9. «Вызвать эвакуатор» даёт возможность оперативно получить помощь эвакуатора. Эта функция поддерживается всероссийским порталом эвакуаторов.

Особенности навигаторов Garmin

Программа для навигации Garmin

Garmin широко применяется у себя на родине – на американском континенте. Навигационные приёмники этой компании отличает высокая надёжность работы. Собственная операционная система и программные приложения настроены и оптимизированы на конкретные модели навигаторов для обеспечения максимального быстродействия системы. Картографическая база для Garmin разрабатывается фирмой Navteq. Навигационные карты американского континента разработаны ими достаточно полно и проблем там с ними не бывает. Что касается российских регионов, то достоверность их информации оставляет желать лучшего. Однако позиции Garmin-Navteq на российском рынке с каждым годом становятся сильнее и обширнее.

«Автоспутник»

«Автоспутник» навигация

Программа устанавливается на навигационные приёмники среднего класса, работающие с ОС Windows CE. Она более ориентирована на универсальность применения и имеет меньше возможностей оптимизации под конкретную марку навигатора. К достоинствам «Автоспутника» можно отнести простой и удобный интерфейс, продвинутую функциональность системы и приличную визуализацию карт. Разработкой карт для программы «Автоспутник» занимаются Tele Atlas и «Геоцентр-Консалтинг». Продукция этих компаний отличается регулярным обновлением и хорошей детализацией объектов.

«Сити Гид»

«Сити Гид» навигация

Программа City Guide широко применяется на территории России, особенно в крупных городах. Причиной этому служит отличная детализация объектов российских мегаполисов. Кроме того, производится своевременное обновление информации. К достоинствам программы можно отнести оригинальный порядок составления маршрута движения и оперативную информацию о плотности движения на дорогах. Кроме того, программа имеет опцию «Диспетчер», очень удобную для организации перевозок на нескольких машинах и групповых выездах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Навигация с помощью City Guide

Программа может работать с операционными системами Android, iOS, Symbian, Windows CE, Windows Mobile, Windows XP, 7, 8. Картографическая база охватывает территории стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Грузии.

Функции программы включают в себя :

  1. «Пробки» предоставляет информацию о наличии транспортных заторов на дорогах. Эта функция обслуживается компанией CityGuide.
  2. «Онлайн изменения» позволяют проводить загрузку новых данных в карту автоматически без программного обновления. Это повышает актуальность загруженных карт.
  3. «Мониторинг» даёт возможность отслеживать передвижение зарегистрированного объекта.
  4. «Запись треков» производит запись и повторный просмотр всего пройденного маршрута.
  5. «Камеры на дороге» информирует водителя о приближении к зоне действия радара, контролирующего скоростной режим дорожного движения.
  6. «3D развязки» показывает трёхмерную проекцию дорожной развязки на трассе для лучшей ориентации водителя.
  7. «OpenStreetMap» поддерживает применение пользовательских карт.

«ПроГород»

Программа обладает хорошей визуализацией карт, изображениями зданий и развязок в масштабе, интуитивным интерфейсом, полным пакетом необходимых функций, своевременным обновлением данных. Она работает с ОС Android, iOS, BADA, Windows Mobile, Windows CE. Картографическая база обеспечена картой РФ М 1:106, 122 тыс. городов и посёлков РФ, 2,9 млн. км дорог, картой Казахстана, Украины, Белоруссии, Молдовы, стран Евросоюза.

Программные опции включают в себя:

  1. «Пробки» предоставляет сведения о транспортных заторах на дорогах.
  2. «3D развязки» даёт трёхмерное изображение дорожной развязки.
  3. «Динамические правки» позволяет обновлять информацию в онлайн режиме.
  4. «Геоблоги» даёт возможность фиксировать на карте ДТП или другие события и просматривать отмеченные другими людьми события.
  5. «Дополнительная реальность» накладывает изображение с камеры на изображение на карте.
  6. «Полосы движения» даёт заранее подсказку о полосе движения и перестройке.
  7. «3D здания» показывает здания в трёхмерном пространстве.

При выборе карты учитывайте место использования навигатора, город или загородная трасса, уточните периодичность и последнюю дату внесения обновлений, чтобы избежать рисков попадания в непредвиденные дорожные ситуации.

Обладая смартфоном или планшетом с поддержкой GPS и ГЛОНАСС, было бы странным не использовать его для навигации. А чтобы девайс научился прокладывать для вас маршруты, достаточно оснастить его приложением-навигатором с картами местности. Приложений подобного рода довольно много, но не все они одинаково полезны. Надеемся, эта статья поможет выбрать навигатор для Андроид, который удовлетворит ваши потребности самым достойным образом. Рейтинг основан на мнении опытных водителей и путешественников.

Waze

Разработчик позиционирует Waze как навигатор, которому помогает развиваться российское водительское сообщество. И, надо сказать, такая коллективная поддержка идет приложению на пользу: многие водители переходят на Waze с других навигаторов, которые до этого использовали годами.

Программа дает возможность каждому участнику движения самому пополнять ее информацией: сообщать об авариях, пробках, дорожных работах, засадах ДПС, ценах на заправках и остальном, что может быть полезно другим пользователям.

Функции и возможности Waze

Водители ценят Waze за актуальность информации, лаконичный интерфейс, стабильность в работе и, конечно же, бесплатность. Большим плюсом является то, что программа не теряет маршруты при пропадании доступа в Интернет и автоматически перестает обращаться к GPS при неиспользовании во время остановок. Это уменьшает быстроту разряда батареи.

К недочетам Waze некоторые пользователи отнесли отсутствие режима 3D и не всегда корректно работающий голосовой поиск.

Яндекс.Навигатор

Еще одно бесплатное приложение , которое путешественники вынесли в топ навигаторов для мобильных устройств. Содержит очень детальные и подробные сведения, полезные как для водителей, так и для пешеходов, которые находятся в незнакомой местности на территории России, Украины, Азербайджана, Грузии, Беларуси, Армении, Казахстана, Таджикистана, Молдовы и даже Турции (на заметку туристам).

Возможности Яндекс.Навигатор

  • Построение до трех вариантов маршрута к заданному объекту с учетом пробок и других дорожных событий.
  • Предупреждение о платных участках дороги и паромных переправах.
  • Отображение количества километров, которое осталось проехать до конечного пункта, а также оставшегося времени до прибытия.
  • Голосовое сопровождение поездки с оповещением о маневрах, скоростных лимитах, дорожных событиях, радарах и экипажах ДПС и т. п. Отображение их в виде обозначений на карте.
  • Предупреждение водителя о превышении скорости.
  • Управление голосом. Опция проработана значительно лучше, чем в Waze. Активировав управление командой «Слушай, Яндекс», вы можете запросить построение маршрута до нужной точки или произвести поиск объекта на карте.
  • Сообщение программе информации о дорожных событиях, в том числе голосом.
  • Хранение истории поездок и маршрутов.
  • Поиск парковок (всех — только на территории Москвы в пределах Третьего транспортного кольца; в других местах столицы и некоторых крупных городах — Санкт-Петербурге, Казани, Киеве, Минске, Нижнем Новгороде и т. д., отображаются отдельные большие парковки).

Лучшее, что, по мнению пользователей, есть в Яндекс.Навигаторе, это охват значительной территории (особенно удобно тем, кто много ездит по России и соседним государствам) и возможность управления без рук. Недостатки — не всегда актуальные карты, особенно отдаленных от центра регионов и небольших населенных пунктов. А также то, что программа занимает слишком много места в памяти устройства из-за невозможности переместить карты на съемный носитель.

Несмотря на то, что — платное приложение (стоимость контента начинается от 560 рублей), ему отдали предпочтение более 20 миллионов пользователей по всему миру. Ведь это, по сути, эталон, на который равняются разработчики других программ для навигации. Среди аналогов он обладает, пожалуй, самым большим набором функций, и нет такого водителя, который бы сказал, что возможностей Навитела ему недостаточно.

Краткий список функций и особенностей Навител

Если установить Навител из магазина Google Play, он будет привязан к вашей учетной записи Google, а не к устройству. Благодаря этому вы сможете использовать программу на разных гаджетах.

Самые сильные стороны Навител, по мнению водителей, это богатая функциональность, всегда актуальные сведения, большой выбор карт и техническая поддержка. Причинами негативных отзывов становятся, как правило, ограничения пробной 7-дневной версии, локальные сбои, мелкие неточности на картах — то же самое, что и у всех подобных программ.

Maps.me

Maps.me — бесплатный Андроид-навигатор с открытым исходным кодом от Mail.Ru Group. Функционирует в том числе и без доступа в Интернет, если загрузить в него необходимые карты заранее. Предназначен не только для водителей: помимо автодорог, карты Maps.me содержат пешеходные и велосипедные туристические маршруты во многих странах мира.

Ключевые возможности Maps.me

  • Экономия мобильного интернет-трафика и заряда батареи. Важно для путешествующих на велосипеде и пешком, особенно там, где нет сотовой связи (например, для леса).
  • Маршруты всегда актуальны и очень подробны. Карты включают объекты, которых нет в других приложениях, так как последние больше ориентированы на нужды автомобилистов, а не пешеходов.
  • На пешеходных и велосипедных маршрутах обозначены градусы уклона местности — под гору или в гору.
  • В составлении карт участвуют пользователи программы, которых по всему миру более 65 миллионов. И вы также можете присоединиться к их сообществу.
  • Кроме составления маршрутов, Maps.me помогает искать различные объекты на местности. Категории поиска: точки общепита, гостиницы и хостелы, банкоматы, остановки общественного транспорта, достопримечательности. Функция поиска доступна и в режиме онлайн, и автономно (офлайн).
  • Прямо из приложения можно забронировать номер в гостинице (доступно только онлайн, через веб-сайт Booking.com).
  • Программа позволяет отправлять близким сообщения с указанием вашего текущего местонахождения. Для этого могут быть задействованы сотовая связь (SMS), социальные сети и веб-мессенджеры.

Главные достоинства Maps.me, по мнению опытных путешественников, — это бесплатный доступ ко всем функциям, большой выбор карт (последние, кстати, неплохо оптимизированы для мобильных устройств: при таком же объеме содержимого, что и в прочих программах, занимают гораздо меньше места в памяти гаджета), а также учет потребностей пешеходов и велотуристов.

Существенный недостаток у приложения, пожалуй, только один. Поскольку в составлении карт принимают участие пользователи, данные нередко содержат ошибки. Кроме того, одни карты проработаны лучше других. Это опять-таки объясняется вовлечением пользователей: там, где люди проявляют большую активность, карты более детальны и точны. И наоборот.

Google карты, транспорт и навигация

— еще одно бесплатное и повсеместно доступное Android-приложение для навигации. Используется и поддерживается, пожалуй, самым внушительным в мире сообществом пользователей. Помогает сориентироваться на незнакомой местности и составить маршрут передвижения практически в любом населенном пункте земного шара.

Особенности Google.Карты

  • Быстрое выстраивание маршрутов с учетом обстановки на дороге. При появлении препятствий — пробок, аварий и т. п., маршрут автоматически перестраивается. Автоматический выбор наименее загруженной полосы движения.
  • Динамические POI.
  • Возможность быстро получить информацию об интересующих объектах на местности, например, точках общепита. Сведения о последних могут включать пользовательский рейтинг, фотографии интерьера, отзывы, расписание работы, цены, меню и т. д.
  • Возможность самому оставлять отзывы о посещенных местах.
  • Всегда актуальные данные о маршрутах общественного транспорта.
  • Уникальная функция: отображение внутренних планировок крупных общественных зданий: торговых центров, вокзалов, аэропортов и стадионов, что помогает посетителям не заблудиться в них.
  • Описание более 100 миллионов объектов по всему миру, а также более 220 регионов и стран.

Путешественники ценят Google карты в первую очередь за простоту, доступность и удобство. А недостатками, точнее, излишествами многие назвали странные эксперименты разработчиков, вроде интеграции в программу игры Pac-Man, которая лишь отвлекает водителя во время движения и не несет в себе ничего полезного.